За годы странствий по отношениям и их изотопам, я побывала в десятках квартир. Заглянула в чужие миры. Совершила вертолетную экскурсию над городом, не нарушив привычного распорядка. Место, где живет человек, говорит о нем значительно больше, чем все мучительные разговоры-признания. Чтобы узнать, что волнует человека и из каких пазлов состоит его внутренний мир, достаточно загляуть к нему домой.
Я помню богемную лондонскую квартиру с бесстыдно пушистым ало-красным ковролином. Камин, окна в пол, потертые кожаные диваны, заваленные пластинками, гитарами и шмотками. Бережно вывешенная в углу енотовая шуба и белая сорочка – он в них выступает.
Помню двухэтажную берлогу во дворах Пренцлауберга. Комната похожа на чулан. 6 квадратных метров, первый этаж, окно в помойку, куда никогда не заглядывает солнце. Зато на стенах милые артефакты детства – здоровая ракушка, выловленная во время дайвингом с отцом. Подростковые книги, привезенные из Штатов сначала в Дублин, а затем, вершая небогатый скарб, в Берлин.
Помню Мюнхенское аскетичное жилье на две остановки дальше от привелигированной зоны, но все же не в направлении общаг. На окне пальма, красивое постельное белье и классический PC вместо ноутбука. На столе австрийский колькольчик, он всё-таки из Зальцбурга.
Вильнюская квартира с полным безразличием к тому, что на дворе уже не 80-ые. Сушилка для белья и одинокая полупустая банка шампуня в ванной. Я даже не уверена, была ли там кухня. В этой квартире только ночевали. Глухо задернутые шторы, чтобы дать сна до полудня. Две подушки и запасное одеяло на частый случай залётной гостьи.
Снова Берлин. Мой первый друг, придурковатый веган. 25м и 70% отвоевали джунгли. Растительность давно перетекла с подоконника через стол к входной двери. Через всю комнату вывешен гамак. Унылый матрас на поддонах в углу и постоянный чуть тошнотворный запах каких-то масел. Громоздкая мебель, мольберт и хорошие колонки. Мне казалось, что я в опиумной комнате.
Или вот еще – насквозь прокуренная квартира в единственном уцелевшем жилом доме на Потсдамер плац. Невероятно удобная кровать, отсутствие запасного полотенца. Отдельно запомнилась гигантская куча леденцов. Попробовал как-то в кабинете у врача, сохранил фантик, когда внезапно нашел их в магазине – купил сразу несколько килограммов.
Барабанщик Мирко живет в Кройцберге на мощеной брусчаткой улице. Комната сдежанно выгнулась крытым балконом наружу. Главная ценность – полка с сотней пластинок. В углу барабаны. Прикроватный стол – шахматная доска поверх барабанов. Баскетбольный мяч и коврик для йоги. Он живет там недавно, но комната как зеркало 360 отражает его в каждой детали.
В некоторых квартирах мне хотелось оставаться дольше. Просыпаться и валяться лениво в кровати, пролистывая твиттер. Натягивать мужскую футболку или, в жару, бесстыже голой заваривать чай на кухне. В некоторых квартирах сразу возникало чувство “я сюда больше не вернусь”. Иногда оно шло в разрезе с желанием видеть хозяина. Тогда я звала к себе.
Оглянулась вокруг. Все стены в фотографиях, картинах, картах, открытках. Королевский матрас с 7 уровнями поддержки и постельное белье с совами. На столе стопки исписанных утренних листов, годовая подшивка Spiegel, иллюстрированные тома об истории и архитектуре Лондона и неизбежные таблицы немецких глаголов. Зеркала, коврик для йоги, кошка. Моя комната иллюстрирует меня лучше, чем бесконечная анкета на британскую визу.
Ух. Конечно, иллюстрирует. Только вот тогда, когда за спиной человека уже что-то есть.
Мне иногда кажется, что с каждым переездом я выбрасываю все больше вещей.
И что, кроме шмоток, пианино и кошки, у меня ничего и нет.
У меня тоже при последнем переезде были только шмотки. Ну, почти. Набралось на целый мини вэн😂😂😂
Я люблю пустоту, не люблю много вещей
Много не много, но самых-самых. Все, что перестало нравиться, стараюсь выбрасывать или продавать.
Я как то последнее время научилась брать только то что нравится, когда не в тему, откладываю, когда в тему — достаю.
Ну я так с зимними вещами делаю. Но вот некоторые свитерки уже стоит передать в наследство.)
Я тоже с удовольствием отдаю хорошим людям. С любовью, я бы сказала,) а так, что потеряло вид — до свидания, здравствуй, переработка
А поняли бы мы все равно. По тому что ешь, что ты читаешь и какой у тебя ноутбук;)
Ахах, ем все вредное. :)))))) И вкусное.
Читаю разное, но бросаю, если не нравится. Я злой читатель.)
А в ноуте все распихано по папочкам, полочкам. На рабочем столе чисто. Три иконки и корзина.
Ну вот, так бы все про тебя узнали;)
Ахах, что ну что ж)
I eto tozhe tebja illustriruet 😉
И как же?..))
Великолепно! Я тоже так думаю, что хочешь узнать человека, приди к нему домой. У норвежцев в целом все стандартно чисто и красиво, но как раз по маленьким деталям ещё больше понятно, кто это.
И — в этом же и смысл жизни, узнать больше и понять больше, поэтому мы приходим к новым людям и смотрим на их жилище.
а еще бывает приходишь в квартиру и понимаешь, что смог бы здесь жить. Даже среди хауса. Химия с домом срабатывает 🙂
Правда, так бывает. Я когда к мужу своему будущему первый раз приехала, то увидела квартиру своей мечты. Такую, о какой всегда мечтала:)
вот это очень круто!
В голове есть какой-то неоформленный образ того жилища, которое будет твоим…
надо же, я как раз недавно думала обо всех местах, где мне приходилось в этой жизни засыпать и просыпаться. и не только о квартирах мужчин, а ещё и отелях, квартирах из отпусков и командировок. столько разных воспоминаний и ведь иногда сразу знаешь, что никогда туда уже не вернёшься
и как бывает странно спустя много лет вернуться, да?