Моя мама, вытряхнувшая меня в жизнь, была 21 году от роду. Брата – едва задув 25 свечей на торте. Глядя на нас 30-летних свободных, независимых, бездетных, она постоянно припоминает эксперимент “Вселенная 25”.
Эксперимент состоялся в 1972 году. Целью «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Вдохновением послужило послевоенное поколение бэби-бумеров и последующий страх перенаселения планеты.
Четыре мыши были помещены в идеальные условия: температура, еда, питьё, чистота, отсутствие хищников и массовых инфекций. Мыши быстро смекнули, что надо пользоваться моментом и начали активно бэби-бумить. Постепенно дети превратились в мейнстрим и мыши переключились на политику – сформировалась определенная иерархия и социальная жизнь. Показатели рождаемости упали, общество расслоилось на классы, появились деклассированные элементы.
Так как длительность жизни возросла, а фертильность не вечна, то основная агрессия была направлена на молодое поколение, которым старики не давали освоиться. Самцы встречал кризис среднего возраста в одиночестве, впадали в депрессию и уныние. Молодые самки теряли надежду встретить “нормального мужика” и уходили с головой в карьеру. В итоге к финальной стадии выявился новый класс – хипстеры-асексуалы – грызуны, которые заботились только о себе, не проявляли гражданской активности и исключили секс из меню. Нарциссы не размножались и не были замечены в конфликтах, постепенно они стали большинством.
На финальной стадии эксперимента великолепную четверку поколения X поместили в новое пространство. Лучшие из лучших должны были дать надежду мышиному раю на земле. Но ребята не слезали с беговых дорожек пустых люкс-джимов, уткнувшись в сериалы на айфонах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях.
Социальный пузырь, в котором я живу, – одинокие люди с завидными работами, приличными накоплениями, психологом по пятницам и разумным потреблением в твиттере. Мы научились договариваться с голосами в голове и говорить “нет” распоясавшимся сексуальным партнерам. Мы ударились в садоводство и превратили наши квартиры в уютные джунгли с дорогой мебелью. Мы стали насколько независимы и самодостаточны, что ничего и никого не ищем.
Пятерка финалистов дейтингвого аппа, прошедшая фейсконтроль и лупу граммар-наци печально висит в листе ожидания. Мне достаточно написать “привет”. Но я ленюсь. Я представляю, что надо будет открывать апп, отвечать на сообщения, затем, возможно, координировать встречу. Откладываю телефон, открываю книгу.
Лень оказалась обратной стороной самодостаточности – когда тебе настолько хорошо с собой, непонятно, зачем нужен кто-то еще. Берлиновед made in the UK отметил в самом начале “if you get to be beautiful, intelligent and well-dressed, you might not even need me”. Побывав в его идеально чистой, скроенной по своему образу и подобию квартире, в которой нет ни миллиметра пространства, готового впустить чужака, я вернулась домой, огляделась и с удовольствием отметила, что моя квартира is fully booked as well.
Моя жизнь отражает мой инвестиционный портфель: сбалансирована, диверсифицирована и комфортна с точки зрения риска. Отношения выглядят избыточным рисковым вложением и равняются той энергии, которую я могу потерять, забыв об этом через день.
- Зачем вам эти отношения? – уточняет психолог про берлиноведа.
- Мне интересно. – Интерес – гигантский капитал в наши дни.
- Изучать – это хорошо. Главное помните: в отношениях имеет смысл состоять, только если они делают вашу жизнь лучше.
Спасибо, понравилось.
Спасибо, понравилось