У меня есть странная привычка: увидеть в фейсбуке объявление о чем-нибудь полунужном и отправиться через полгорода забирать эту штуку. Однажды это была белая орхидея. Около часа я перлась под отвратительным январским дождем, чтобы забрать росток орхидеи, который стоит 5 евро в соседнем супермаркете.
Сегодня это был корм для кошки. Вопреки гугл мэпс, заявившим 30 минут, я плелась все 50. По ощущениям я докатилась до границ с Нидерландами. Кто-нибудь знает, как сменить в гугле режим “тур де франс” на “я два года работаю из кровати”?
На самом деле мне хотелось проехаться на велосипеде в темноте и послушать подкаст. Ехать долго по плоскому пустому городу и в голос хохотать над шутками горе-отцов из “Сперва роди” – почему бы не делать это просто так? Но я лучше работаю в схемах с понятными целями.
Во время занятий с психологом я выяснила, что у меня control issues. Когда училась на курсе по инвестициям на занятии по толерантности к риску узнала, что я 70-летняя бабка. Каждое движение и решение в моей жизни имеет план B, C и так до середины алфавита. Финансовые подушки и подушечки уютно распиханы под каждый сустав в разных валютах и банках.
Я люблю сюрпризы только если человек, который их придумывает, скрупулезно изучил мои вкусы и принес лимитированную коллекцию M&Ms Salted Caramel. Меня сложно расшатать эмоционально, потому что мы проработали с психологом 33 варианта развития любого триггера. Если бы я строила замок, его окружали три кольца стен, обманные рвы и разветвленная система оповещений.
Моя система ломается при столкновении с болезнью и бюрократией. Невыносимо, когда подводит тело. Когда отказывается подчиняется, вырубает нокаутом температуры и отбирает контроль тотальной слабостью. Поход в российское консульство, заточенное под психологические пытки со входа, может вынести на неделю в состояние феодальной раздробленности.
Я знаю это о себе и я это о себе обожаю. У меня пока нет тетрис-системы укладки продуктов в телегу в супермаркете, но видели ли бы ящики моего комода! Мари Кондо воспламенилась бы от искр радости.
Говорили с британцем о свободе. “Но ведь свобода – это противоположность контролю!” – говорит он. Свобода тем и свобода, что имеет для каждого свою форму. Свобода – это выбрать отправиться за кормом за тридевять земель или смотреть очередной датский сериал, который списан слово в слово с предыдущего просмотренного. Свобода в моем случае – отсутствие внешних факторов, регулирующих движение. А самоконтроль позволяет не падать с велосипеда.
“Я не работала в офисе и дня” – гордится моя мама, “я собираюсь строить карьеру в офисе до пенсии” – уверенно заявляет коллега. Оба считают себя свободными. В спектакле Серебренникова Outside, мертвый китайский поэт говорит, что свобода – это подгрузить голые снимки друзей в облако и шагнуть из окна.
Когда-то я не могла писать в состоянии покоя. Мне надо была расшататься, напиться, закинуться, чтобы из-под пальцев полетели слова. Теперь мне достаточно съездить в Лондон. Или сходить с британцем в русский театр. Или сгонять через полгорода за кошачьим кормом. Восемь лет блога и 14 месяцев стабильных еженедельных постов – контроль, открывающий удивительную свободу: если ты владеешь собой, ты владеешь миром.
Ваша поддержка необходима, чтобы знать, что эти тексты кому-то нужны: Become a Patron!