Эмоциональная жизнь человека 30+ – минное поле непредсказуемых триггеров. Каждый разрывается ядерным грибом в тротиловом эквиваленте. Игра “Сапёр” из времени Windows95 готовила нас к будущему так откровенно, что стоило задуматься. Первый клик – всегда безопасный. Задача – открыть поле побольше и затем аккуратно по бровке метить опасные зоны. Везет не всегда. Иногда остается банально пытать счастье: бомба сверху или снизу?
31 декабря в состоянии холодной истерики приземлилась в Лиссабоне. Гугл, местные жители и унылая атмосфера твердили: праздника не будет, фейерверков тоже. Упрямо отказываюсь верить. По-язычески ломит все тело в предвкушении смены кожи. За 10 минут до, следуя мутным воспоминаниям, британец выводит нас на симпатичный мирадор. Вокруг – английские подростки, французская пара и наплевавшая на тектонический сдвиг 2020 пара местных с собакой. Почему-то именно собака заставила поверить: прорвёмся!
Остается 5 минут. В голове звенит Гурченко, тоннельное зрение отсекает весь мусор кроме потенциальной пиротехники. И тут – первый всполох. Затем еще, вся линия берега напротив взрывается далекими разноцветными брызгами. В 10 метрах подростки поджигают неуклюжую ракету.
Я прыгаю и хлопаю в ладоши, впиваюсь в пуховик британца, искры рассыпаются в глазах и голове. Бесконечное счастье хреначит по венам, как будто мне снова 12 и я отчаянно верю, что загаданное желание сбудется. Накрывает волной абсолютного всемогущества. Как будто я могу взлететь и рассыпаться миллионом улыбок по всему Лиссабону.
Кто знал, что фейерверки триггернут колоссальный гейзер детской железной веры во всё. Ровно в полночь британец повернулся и поцеловал на все 12 ударов курантов. В колодце памяти гулко пронеслось: когда-то была такая мечта – встретить Новый год с закрытыми глазами, под душем мурашек, в плотном клинче с кем-то, с кем так хорошо уничтожать сантиметры между. Но зажгли глаза именно фейерверки.
В январе совершила ошибку – установила тикток и узнала, как исчезает время. Мозги размякли и месяц был объявлен месяцем мультиков. Всю жизнь жанр проходил по касательной, вызывая слегка приподнятую бровь. А сейчас не захотелось ничего другого. Социальные сети настойчиво орали “SOUL”, подпихивая мультик о джазмене-неудачнике в каждом втором посте. Британец смотреть отказался.
Причудливо замоталась в плед, одеяло и кошку. Включила проектор, задернула штормы – Джо не делится маленькими радостями. Soul – история о фабрике душ, где встречаются душа джазмена-неудачника накануне минуты славы и нерожденная душа-скептик, которая никак не может найти искру. Мультик очень средний, довольно детский. И вот за 5 минут до happy end происходит короткий диалог:
– I’ll go with you
– You know you can’t do it
– I know. But I’ll go as far as I can.
На as far as I can меня складывает пополам от фантомной боли. Слезы рвутся сквозь кожу. Дыхание замирает и запирается внутри. Воздуха не хватает. Простая идея о том, что всё и все в этом мире не вечны и миллиарды факторов и летающих объектов могут разделить, разорвать, разбросать и сделать всё совместное невозможным, но. Но I’ll go as far as I can. Пока могу. Пока можно. Пока меня не сломает и не убьёт. Буду рядом. Будущего не обещаю. Настоящее – всё, что у нас есть.