- Как вы? – бархатно спрашивает психолог в начале сессии.
- Вы знаете… хорошо. Просто хорошо.
В Берлине наступила осень. Ночи удлинились, утренний воздух стал звенящим, свежевыстиранным. Деревья запустили в волосы золотые нити. Объятия стали дольше. Саундтрек свиданий переместился на винил и ушел в джаз.
Осень – глубокий вдох полной грудью перед финальной шавасаной. Накопившаяся усталость маленькой жизни лета, красок и укороченного сна сменилась фокусом внутрь и теплым вниманием на тех, кто рядом.
Коронавирус обескуражил прошедшее лето. Лишил основных атрибутов, оставив томительную жару за 30 и длинные ночные прогулки. С осенью этот прием не работает. Осень зрелая и коронавирусные нововведения не сменят консервативный курс главного по пряным пирогам времени года.
Влюбляться летом – бокал искристого и конфетти микро-совпадений, которые кажутся такими важными в моменте. Влюбляться осенью – долго вглядываться, как за туманами Тарковского проступают очертания правильной геометрии. Нам некуда торопиться, впереди зима и можно прощупать каждый шов партнера на предмет эмоциональной зрелости.
Осенью улетают птицы, но возвращаются люди. После одиночных путешествий в себя и обратно, после плановых ТО с психотерапевтом. После отношений, которые не сложились, но оставили ингредиенты для осенних плейлистов. Размягченные американскими горками переживаний, они отпускают обиды и готовы попробовать снова. Не сначала, это так не работает. Но отпустить старое и дать шанс любви, которая все еще мерцает в закромах.
Предлагаю этой осенью дать второй шанс. Себе, другу, родителям, мечте. Попробовать мягко, без нажима. Всё-таки отправить резюме. Сходить на то свидание. Позвонить родителям. Не выйдет – не страшно. Главное – вы попытались. Не выйдет – отпустить и испечь тот шотландский имбирный пирог. А вдруг выйдет?