Кризис среднего возраста – вневременной коронавирус, который должны пережить все, получить антитела и оставить это недоразумение позади. Кому-то везет меньше и кризис переходит в критическую стадию борьбы за сохранение сознания и удержание на плаву. Кто-то переживает кризис и зарабатывает дополнительную смелость для смены курса и полной перезагрузки. Большинство переносит неприятность на ногах – неопасный сплин и будничное разочарование в себе.
Мои талантливые друзья демонстрируют креативные решения неизбежного кризиса. Кто-то уходит в семейный загул, обратившись за пару лет из королевы барной стойки в мать четверых детей. Кто-то решает впитать все доступные знания планеты и подсаживается на наркотик бесконечной учебы. А кто-то решает переждать. Выбирает самоизоляцию и отсутствие внешнего влияния. Фокус внутрь и операция “крепость”.
Эти “крепостные” вызывают мой повышенный интерес. Жители японского побережья, считающие, что цунами обойдет их стороной. 40-летние “взрослые” так и не вступившие ни в одни отношения, уверенные, что наличие партнера – это “опция”. Новый знакомый злится “меня удивляет, что ты считаешь, что все должны быть в отношениях!” “Я этого не говорила” – улыбаюсь и смотрю на него с интересом. Люди всегда говорят о себе.
“Поставь себя на моё место!” Извини, не могу. У нас разное ДНК и оптика подкручена за 30 лет совершенно по-разному. Моя так и вовсе с дефектом в несколько диоптрий. Что я могу – задавать вопросы, пытаясь понять логику решений. “Это был секс ради секса” – рассказывает 37-летний мужчина, который в декабре станет отцом плода One night stand. “Ты понимаешь, о чем я”. Нет, не понимаю. В 20 поняла бы, возможно. А сейчас – нет. Но я не в твоей голове и бабочки в животе на другой волне.
Психолог говорит: “Вы готовы встречать людей?” Да, но… За восемь месяцев самоизоляции я впервые провела с собой столько времени. Мы познакомились, пообщались и… я влюбилась. Несмотря на все недостатки я полюбила себя и внутри проснулась детская бесконтрольная жадность. Проводить с кем-то время? Отдавать кусочек себя кому-то? Делиться собой? Fiercely independent описал меня тест. С возрастом растеряла экстравертность и переехала на чердак к звездам-интровертам.
Провожу время с якобы французом с насквозь шотландским именем. Он чертовски умен и обаятелен. Невыносим со своими жалобами на устройство мира для тупых. Люди, наделенные большим интеллектом, страдают сильнее. У них оптика лучше – они яснее видят бесячие шероховатости человеческой модели. Даже в самой высокой комплектации краш-тест кризиса среднего возраста выбивает больше половины участников из гонки. Те, кто финиширует не оглядываясь, герои Idiocracy – кино, после которого можно больше ничего не рассказывать. Мир несправедлив. Но кто решает, что есть справедливость?
“Самая сексуальная часть тела у мужчины – мозг” гипотеза из детства была доказана в 31. I am weirdly attracted to you – объясняю французу на государственном пособии, чьи сообщения разрывают меня приступами хохота в отделе овощей. Ты слишком хорош, чтобы перестать с тобой тусить. Weirdly attracted?! – переспрашивает, “я что – не твой тип или что там?” Конечно, нет! Но ты слишком ценен, чтобы игнорировать сигналы “ПРОХОДИ МИМО”.
Кризис среднего возраста принес дурманящее знание, что мы все там. Все – голые короли и можно уже перестать это игнорировать и посмеяться над дурацкими условностями. Люди нравятся друг другу и не обязаны строить из этого настоящее партнерство и брак. Между дружбой и любовью 50 оттенков радости. Спрашиваю:
- Ты был когда-нибудь в отношениях с добрым, внимательным человеком, который не делал тебе больно?
- Был… чертовски жаль было с ней расставаться…
- Зачем расстался?
- Well, I never was exclusive to her… И затем появился этот случайный ребенок. Как бы я это объяснил?
- То есть ты расстался из-за чувства вины, и так и не рассказал о том, что станешь отцом?
Француз утверждает, что он – не relationship material. I like hanging out, you know… Простая арифметика подсказывает: на этой планете наверняка найдутся люди схожих убеждений. Перестать быть несчастным проще, если честно говорить о своих намерениях. Заявляю: “Ты мне нравишься, но встречаться я с тобой не буду – у нас ровно противоположные цели в отношениях”. Кивает, соглашается. Всегда можно изобрести новую форму отношений, когда не находится существующей.
Цитировать белорусов – хороший тон. Слава Комиссаренко в подкасте у Поперечного рассказал, что начал заниматься с психологом, а потом узнал, что другие стендаперы тоже занимаются с ним. “Первое чувство – эй, это мой психолог!” А потом подумал: “как же классно, что еще одним здоровым и понимающим человеком станет больше. Так в мире станет легче жить.”