Есть у меня подруга Аня. Как-то Аня позвонила и позвала на вечеринку. Пригласила вежливо, пообещала приличное заведение и приятеля, который вечеринкой рулит. Сообщила, что едет на такси. Хм, подумала я, и немного принарядилась. В Берлине это означает, что разбавила черный наряд серым шарфиком.

Приехали мы на вечеринку, а это оказался тиндер-дейт Ани и ее приятеля. И все бы ничего, если заведение не было гнетуще пустым. Вот мы и сидим: Аня, ее дейт и я, нарядная, в сером шарфике.

До этого я никогда не оказывалась в ситуации из анекдота, но благодаря Ане возможно всё. Оказалось, что быть запасным игроком на чужом дейте, это как сидеть в театре на сцене и подавать реплики.

Во-первых, со стороны очень видно, когда люди друг другу нравятся. Как начинают под воздействием разгулявшихся гормонов вести себя по-дурацки: Аня дерзко полезла штурмовать барную стойку, ее друг потонул в подробностях скучнейшей истории о приобретении растений в бар. Во-вторых, из-за всеобщей неловкости свиданствующие проявляют удивительную чуткость к третьему лишнему. Анин друг трижды повторил, что сегодня я пью за счет бара, пока Аня отчаянно предлагала мне каждого случайно заглядывающего в бар говнаря в качестве потенциального принца.

От тяготы навязанного вуайеризма меня освободил случайный израильтянин, перегородивший мне дорогу со словами “ну и как, нормальный тут бар?”. Аня с другом вскоре уехали, оставив меня на попечение халявного алкоголя и халяльного ухажера.

Первым делом тот поинтересовался, как я оказалась в такой ситуации. Зачем, спросил он, твоя подруга взяла тебя на свидание? Зная Анин характер-ледокол, я с сомнением выдавила “для подстраховки?..” Мой новый друг поспешил развеять всякие сомнения: “Я слышал, что иногда девушки берут с собой страшненьких подруг, чтобы на их фоне выглядеть лучше…” Мне везет не только на внимательных подруг, но и на чутких кавалеров.