“У меня положительный тест на ковид”. “Я на антидепрессантах”. “У подруги срочная операция”. “Путин признал ДНР и ЛНР”. “Мне пришли несколько штрафов”. Меня засасывает в черную дыру негатива от окружащих и окружающего. В Берлине шторм, в календаре вторник, впереди еще полтора месяца до Барселоны. Я достаю раскраски для взрослых – немцы заботливо маркируют продукты, чтобы избежать неловкости – и с упоением раскрашиваю цветы на очередном черепе.
Есть такое упражнение: вспомнить, что вас радовало, когда вы были ребенком и повторить. Психика послушная и все помнит – перейдет в режим радости, даже если вы на дне. Мне страшно понравилась идея и я погрузилась в воспоминания. Я слишком старалась: любимый в детстве кот отдавал жгучей болью потери Рыси, художественная гимнастика хрустела в коленях, жевательные червяки посылали привет недавно покинувшему меня аппендиксу. Вспомнила, что любила рисовать и купила раскраски. Выкрутила страсть к чтению до максимума, что заметила себя сбегающей от нотификаций на телефоне в соседнюю комнату с книгой.
Говорят, февраль – самый сложный месяц. А в южном полушарии? Рекомендуют: окружайте себя людьми того настроения, которое хотите подхватить. Но в воздухе повис ковид и плотный смог безнадеги: сидя на полу в ванной я листала телефонную книгу в поисках надежного варианта. Кому написать “привет, как ты?” и прочитать в ответ: “слушай, я отлично!”
Послушайте, я не вывожу. Мне выпал фул-хаус несчастий недавно и я заново учусь ходить. Я стараюсь радоваться новой работе и встречам с друзьями, новой юбке и мыслям о Лондоне. Но The Lost Art of Listening, Third edition учит: симпатия, эмпатия и фокус на говорящего. Мне жалуются на здоровье, финансовые проблемы, сложности в отношениях и политическую импотенцию мировых лидеров. Я со вздохом откладываю раскраску и помещаю себя в состояние собеседника. Мне становится грустно, приходит тревожность и безразличие к солнцу. Я искренне чувствую, как хреново говорящему. Я транслирую вслух эмоцию, она оживает и въезжает в пентхаус моей головы. Последующие несколько часов я переключаюсь: прогулка, танцы, уборка, писанина. Возможно, я не в ресурсе. Возможно, я принимаю все слишком близко к сердцу.
На днях встречалась с подругой и она поделилась: “у меня есть одна дурацкая, консьюмеристская мечта, которая стоит особняком – я хочу классическую сумку Chanel”. У нее горели глаза и этот запал перепрыгнул ко мне на ресницы. Я вспомнила, что уже много лет мечтаю купить кольцо с черным бриллиантом. И что недавно купила первую вещь от любимой MaxMara и почувствола, как внутри меня покорился Эверест. Мы стали говорить о том, как сделать себе лучше. Как заботиться о себе так, как будто ты на самом деле самый дорогой человек. Как быть с собой на одной волне и слышать свои просьбы через запросы клиентов и мрачные сообщения друзей.
Ты не можешь сделать человека счастливым, не будучи счастливым сам. Счастье идет изнутри и никто кроме тебя самого не несет ответственности за то, чтобы ты был счастлив. Не “он делает меня счастливой, а “рядом с ним я чувствую себя счастливой”. Перенос внимания с объекта на субъект. Я – мой главный пациент. Всегда, всю жизнь. Даже в самолете: “наденьте маску на себя, а потом на ребенка”.
Я хочу помогать и быть тем другом, который поддержит и разделит печаль. Но, пожалуйста, постарайтесь на каждую бочку дегтя находить хотя бы пару грамм меда. Не для меня, так для себя. Вспоминайте перед сном о победах, даже невидимых. Сделайте комплимент и по-вампирски всосите радость реакции. Все, что работает для вас. Пожалуйста, давайте чуть восстановим черно-белый баланс. Нам всем станет лучше. Спасибо.
Хотите получать от меня письма? Become a Patron!
Я тоже люблю блоги