Любить ушами доступно на всех языках. Это глобальный язык общения. Augen schliessen und geniessen – призывает мобильная реклама аудиокниг. Даже немцы понимают, что удовольствие не нуждается в визуальных образах. Стоит закрыть глаза и добро пожаловать в открытый космос. Нет расстояний, времени тоже. Галерея самых смелых параллельных реальностей прямо здесь. Хорошо, что больше никто не видит, что творится под закрытыми веками.
Я полюбила португальский с первого Эдиковского “Vashkinha”. Школьная кличка обрела вторую жизнь и превратилась во что-то, что однозначно я. Снова. Как тогда в шестом классе. Не думала, что и так мило шепелявый литовский можно сделать еще нежнее. Как в одном языке слились все мои эрогенные аудио-точки? Певучий, шипящий, дерзкий, зовущий. Хочется попробовать что-то новое в постели? Попробуйте португальский.
Аудио-наркотики возникли не просто так. Мои – бразильские сладкие песни. Поют как думают. Думают, как делают. Страсти в каждой строчке, вздохи в каждом куплете. Meu quarto ainda tem seu cheiro и по спине пробегает искристый отряд мурашек. Еду утром на велосипеде по залитому солнцем летнему Берлину, глаза непроизвольно жмурятся, нарушая все правила поведения в тарфике. Ai que saudade daquilo – невидимые губы касаются уха, звуки проникают в мозг и, распаковывая эндорфиновые сёрф-борды, несутся по венам к сердцу.
Начала учить португальский. Импульсивно, бессистемно, взапой – чистокровная влюбленность. Португальский очень простой. Но язык любви и должен быть простым, не так ли? Первые слова, которым учит португальский Duolingo, eu gosto de você и eu preciso de você. “Ты мне нравишься” и “Ты мне нужна”. Главные слова в жизни.
Самое красивое слово в португальском – saudade. Не имеет прямого перевода и аналогов. Смысл ускользает, оставляя томительный сладковатый привкус. Интернет полнится трактатами о волшебном слова. The presence of absence,a cocktail of nostalgia and matured grief. Saudade – это о любви и о том, чего больше нет. Возможно, никогда и не было. Я искала это слово много лет, стараясь объяснить своё чувство к простывшему печальному Вильнюсу. Нашла в португальском, прижавшись к тёплому солнечному бразильцу.
Португальский, в моем случае – бразильский, тянет за собой огромный культурный пласт. Здесь и футбол, и фавелы, эпоха великих географических открытий, мыльные оперы, босса нова, Паоло Коэльо, Жизель Бундхем и Неймар. Леса Амазонки, анаконды, кайманы и пираньи. Нарния на территории самой большой католической страны мира. Никогда не мечтала о Бразилии, а теперь думаю по-португальски и робко планирую путешествие в страну saudade.