С детства учили: “не высовывайся, следи, как остальные делают, пропускай вперед, не жадничай, будь внимательна к другим”. Осуждалась концентрация на себе и своих успехах, порицалось стремление действовать в первую очередь себе во благо. “Она думает только о себе” – недовольно поджимали губы умудренные опытом мумии советского наследия.
Прошло почти 30 лет, я сменила три города, прочитала сотню книг, прошла через три стадии признания себя и осознала, что всё не так.
Я не знаю, откуда идут корни этого воспитания, связано ли это исключительно с национальной идеей уравниловки и ненависти к успешным, но такова реальность. Моя ближайшая подруга спрашивает: почему я не могу сделать ничего, не обдумав все возможные реакции окружающих? Не могу ни на что решиться, не заручившись одобрением и поддержкой? Почему мне это так важно?
Жизнь функционирует иначе. Разобщенные, неуверенные в себе, несчастные люди составляют печальный полк с низким показателем успеха. Уверенные в себе и работающие в первую очередь над собственным счастьем становятся твердым фундаментом для социальных ячеек любых конфигураций.
Мысль элементарна: стоит лишь починить себя, разобраться со страхами, узлами и неврозами, как наше спокойствие и гармоничная аура притянут людей и позволят тратить излишки заботы и тепла на окружающих.
Набивший оскомину Лабковский пишет об этом постоянно: как можно заниматься проблемами детей, если в собственной голове свихнувшийся подъёмник из Гудаури? Сложно представить, что, закрыв дверь и, уютно устроившись в одеяле собственных проблем и вопросов, можно выйти из комнаты спустя неделю здоровым человеком с ровным дыханием и расслабленной улыбкой.
Недавно встречалась с Катей. Она рассказывала, что сейчас у нее тяжелый период, она много работает и постоянно на грани очередной простуды. Одна из ее подруг так же переживает сложный период, но Катя, взвесив все доводы, сообщила ей: “Я беру паузу в общении, мне нужно в начале починить себя”. Меня пронзила молния: так можно было?! Как часто я комкаю себя и вымученно удовлетворяю потребности друзей в выплескивании энергии. И как можно отказать человеку в общении, когда ты любишь его и понимаешь, что он самый лучший?
Стыд собственной слабости, когда вместо встречи с другом ты хочешь провести время в одиночестве, рисуя на бумаге очередных демонов. Но вместо этого по зову долга дружбы тащишься встречаться с токсичным в этот момент для тебя человека, отравляя собственную экосистему.
Я встретила описание токсичных людей в книге о творчестве. Токсичными могут оказаться те, кто действуют, как им кажется, в ваших интересах. Кто не дает вам взлететь, уговаривая не торопиться. Токсичный – не значит плохой. Токсичный – это тот, кто в данный момент оказался на другой волне, в другом диапазоне и настроенный на стейк вместо хумуса. Токсичность, как временная облачность, может смениться ослепительным солнцем, которое заставляет сбрасывать куртки в марте и дерзко подставлять щеки веснушкам.
Будьте эгоистами. Концентрируйтесь на себе и берите на это столько времени, сколько потребуется. Как только будете готовы – откройте двери и распахните окна. Ваше равновесие и спокойное постоянное тепло привлечёт не только тех, у кого давно абонемент, но и новых клиентов в друзья. “Сначала наденьте маску на себя, а затем на своего ребенка” – те, кто летает ближе к солнцу, знают правила.
Все верно, нужно выбирать себя. Себя, а не других.
Нет, когда ты можешь кому-то помочь или не помочь, то ясно, что нужно сеять добро. Я думаю, ты тоже о другом эгоизме говоришь. О том, когда выбирать между ним и собой. И наше «добро» переплескивается в угождение. А так нельзя.
Пост закончила волшебно..) Напомнила мне легенду об Икаре.
Все правильно. Да возможро эгоисты не нравятся людям, однако сами они более успешны в жизни. Нельзя делать что-то в ущерб себе. Но отказывать людям из-за простого «не хочу» или «лень» тоже не вариант.