Мне повезло: я родилась в семье с колоссальным уровнем принятия. Я могла привести в дом русского, еврея, китайца, мусульманина, буддиста, белого, черного и одноногого. Родители встретили бы любого. Зная, что я его люблю, они бы любили его тоже. Я родилась в счастливой семье.

Моя коллега — турчанка. Красивая хрупкая девушка с изящными запястьями и непослушной гривой темных волос с редкими серебристыми нитями. Ей за 30, но выглядит на 25. Она не мусульманка и ест свинину. Она живет в Германии уже несколько лет и 2,5 из них встречается с чистокровным баварцем. Ее семья живет в Стамбуле. Мама и ее семья — верующие мусульмане, соблюдающие все обычаи и обряды. Папа и его семья из менее традиционной, но все-таки очень турецкой семьи.

Год назад моя коллега отвезла своего друга в Стамбул, чтобы представить семье. Жил он дома у друзей коллеги, потому что привезти в дом незнакомого мужчину нельзя. Когда девочка пыталась организовать знакомство друга и семьи, мама всё время сказывалась больной и постоянно плакала. В итоге с немецким другом встретилась только сестра отца. Она и оказалась единственным человеком в семье, кто принял баварского бойфренда.

В этом году тетя прилетает в Германию. Это первая поездка 50-летней женщины за пределы Турции. Стоит ли говорить, что остальные члены семьи никогда не покидали границы родины? Она приезжает, чтобы отметить настоящее баварское рождество дома у отца немецкого бойфренда. Все страшно волнуются: отец бойфренда разучивает рецепты блюд без свинины, турецкая тетя постигает ускоренный курс немецкой истории.

Год назад девочка говорила о том, что они хотели бы пожениться. Не сразу, через пару лет. Теперь она даже не заикается о свадьбе. Да, с баварцем она расставаться не собирается, но без согласия семьи она тоже не готова двигаться в будущее. Это современный мир современных обеспеченных людей, которые пользуются айфонами и ведут трансляции в фейсбуке.

Иногда мы даже не задумываемся, как сильно нам повезло. Как нам повезло, что мы можем действительно выбирать, с кем мы хотим быть, и мы не должны выбирать между семьей и любимым человеком. В жизни так много проблем, что отсутствие разногласий на таком фундаментальном уровне — это чистое счастье. Свобода быть счастливым.