Мы так часто ждем подходящего момента, чтобы что-то сказать, решить, сделать. А затем он так и не наступает, а когда он проплыл мимо, издевательски повиливая плавниками, мы так и не заметили.

В первом классе мне страшно нравился мальчик Миша. У него была короткая стрижка и красный свитер. Я томилась своим интересом, глядя как каждое утро и каждый вечер он приходил и уходил из школы с другой девочкой. Мне почему-то не приходило в голову, что они живут рядом, и родители  оптимизировали процесс доставки детей. Привыкшая побеждать во внутренней борьбе, я подавила в себе свой интерес и переключилась на звездочки за хорошие сочинения. Потом наступило 23 февраля. Так как детей было в классе пополам, то стоило выбирать, кому ты будешь вручать подарок. Будучи леди загадочной с самого детства, я изобразила полное отсутствие интереса, когда девочки набросились разбирать лоты. Миша был прихватизирован той самой девочкой в первые три секунды. Я подошла к столу одной из последних и выбрала мальчика Влада, которого никто не хотел выбирать. А у нас День рождения был в один день. Потом наступило 8 марта. Мы сидели на перемене и зашел разговор о подарках. «А я знаю, кому ты даришь» — вызывающе бросила я Мише. «Как?!» — оторопело установился на меня мальчик. На празднике Миша вручил подарок мне.

В начальной школе был мальчик Женя. Мы сидели за одной партой только на математике. Женя хватал меня за коленки и все время клянчил фломастеры. Во все остальное время Женя тусовался с другой Настей и они вместе пили колу из банки, что казалось мне верхом близости. Я переключилась на художественную гимнастику. Прошло 18 лет. Я переехала в Мюнхен, Женя в Хельсинки. Мы как-то случайно нашлись. Обменялись новостями. Потом Женя написал «Черт, Настя, как я был в тебя влюблен тогда во втором классе».

Мой лучший друг был весь университет немо влюблен в одногруппницу, что закончилось приглашением на ее свадьбу с другим молодым человеком. А он узнал, как это — выпить ящик водки.

Мы всегда ждем, что настанет то самое оно, когда будет пора. Пора — это сейчас. Если вам хочется бросить родной осточертелый город и уехать покорять разноцветную Барселону, то делайте, как Даша. Если вы понимаете, что шведы вернутся под протекторат Дании раньше, чем выдадут вид на жительство, то просто сделайте любимую девушку женой и перевозите к себе вопреки, как это сделал Сережа. Если вы хотите перестать быть чем-то нечем и сменить вектор, то сделайте, как Илья, после 7 лет экономического анализа решивший уйти в программисты. Если вы не хотите потерять человека, то так и скажите, даже если рано и невпопад. Лучше сделать это до того, как человек потеряется. Лучше сказать, что любишь, чем спустя 10 лет лет понять, что так и не сказал.

large